конфликтПривет всем. Праздники закончились и всем пора приступать за работу. Кстати, очень интересно узнать кто кем работает, не стесняемся и пишем в комментариях=) Не стесняемся и главное, не хвастаемся, если ты какой–нибудь акционер “Газпрома”. Пишите в комментариях.

 

Хочу поблагодарить всех, кто купил мою книгу. По письмам я знаю, что она вам понравилась, мне от этого очень приятно. Напомню, что новогодняя акция закончилась и теперь, книга подорожала на 20 рублей. Знаю, что не значительно, но все же. Теперь она стоит ровно 100 рублей. Подробнее о книгу “Женские тайны, секреты и манипуляции” вы можете прочитать по этой ссылке.

 

Еще немного о себе: в отличие от всех, я еще не вышел на свою основную работу. Так получилось, что я сломал руку. Укутали в гипс и отправили домой. Это случилось не потому что были праздники и я был поддатый, нет=). Просто так получилось=) Желаю всем быть аккуратнее и чаще слушать вот эту песню Виктора Цоя…)

 


Как вести себя во время конфликта?

 

Поведение человека в конфликтных ситуациях не всегда является логичным. Зачастую мы не подготовлены к неожиданностям и не можем реагировать в таких ситуациях автоматически. Хотя подобные навыки может выработать в себе любой человек – стоит только приложить достаточно усилий.

Как же правильно вести себя в ситуации конфликта? Сразу стоит заметить: односложного и универсального для всех ответа просто нет. Зато есть подход, способный дать каждому инструментарий для выбора оптимального поведения в конфликте.

Человек в конкретной конфликтной ситуации должен четко определить для себя несколько моментов:

•     личностная важность ситуации;
•     собственные возможности повлиять на ситуацию (у кого из конфликтующих сторон они больше);
•     желание (или его отсутствие) рассматривать свои интересы и цели, а также намерения другого конфликтующего;
•     время для разрешения конфликта (достаточно его или нет).
Тогда можем сознательно выбрать оптимальный стиль поведения в конфликте:

—      конкурентный – выбирается, когда ситуация личностно важна, возможность повлиять на нее высока, времени (да и желания) на анализ целей и интересов другого конфликтующего нет – человек берет на себя ответственность за разрешение конфликта и достигает поставленной цели;

—      приспособленческий – ситуация личностно маловажна, возможность повлиять на нее низкая, времени для разрешения достаточно, есть желание уступить интересам и целям другой стороны и не отстаивать свои – для сохранения отношений в будущем;

—      стиль ухода – ситуация личностно не важна, влияние на ситуацию низкое, времени для разрешения достаточно, личностные интересы не затрагиваются, цели и интересы противоположной стороны также не рассматриваются – это своеобразное уклонение от действий; стиль полезен, когда конфликт эмоционален, и просто необходимо, чтобы эмоции прошли;

—      компромиссный – ситуация по личной важности на среднем уровне, влияние на ситуацию равное у двух противоборствующих сторон, времени – недостаточно, но есть обоюдное желание рассмотреть первоочередные цели и интересы обоих конфликтующих – при этом принимается временное решение, которое всех устраивает;

—      стиль сотрудничества – ситуация личностно важна, влияние на нее равнозначное у обоих конфликтующих, есть достаточно времени для ее разрешения, обоюдное желание всесторонне рассмотреть цели и интересы сторон и выработать приемлемое для всех решение (при этом участники конфликта должны хорошо знать друг друга и иметь долгосрочные взаимоотношения).

Понятно, что пять этих стилей разделены искусственно: мы можем использовать их все даже в течение одной конфликтной ситуации – меняются взаимоотношения столкнувшихся сторон, сознательно должен преображаться и стиль поведения с целью оптимального разрешения размолвки.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс